Я себе поставил электроный термометр. Погрешность измерений 1 градус.Температуру тела при проверке рабочего состояния показал 37 градусов. Средняя рабочая температура масла (датчик опущен в заливную горловину сквозь пробку-щуп)на исправном двигателе 150 сс составляет примерно 115 градусов. При остановке на перекур (двигатель работает на холостых оборотах) после часа езды температура резко повышается до 130 градусов, минут через 5 может опуститься до 120 градусов, (а может и не опуститься) и дальше ни-ни. дальше надо заглушить двигатель и подождать еще 5 минут- температура падает до 100 градусов. Если нет желания и времени ожидать пока остынет масло, то можно не останавливаться если масло в пределах 115-120 градусов. У мя не получается, задница после часа езды хочет покоя. когда при езде температура быстренько переваливает за 120- это уже повод задуматься о техническом состоянии двигателя или состоянии масла.Все наблюдения сделаны во время поездки в Крым и обратно-2200 км пути. В городе по жаре температура редко доходила до 100 градусов, вероятно из-за невысокой средней скорости, а на трассе при скорости 70-80-90 км/ч имею выше написанные результаты. Из-за таких высоких температур старение масла происходит намного быстрее, чем в двигателе с водяным охлождением и его следует менять чаще, максимум через 3000 км, если температура редко доходит до 100 градусов. Следует не забывать об отсутствии полноценного маслофильтра, что тоже влияет на свойства масла совсем не положительно. мнение моё, могу ошибаться. Сам меняю масло примерно через 3000 км, пока лью ХАДО синтетику 10W60. Может быть, в ближайшем светлом будущем соберусь с мыслями и поставлю масляный радиатор, для снижения температуры до 100 градусов. Автомобильные датчики и приборы имеют большую погрешность и судить о температуре масла в двигателе на основании их показаний можно условно-приблизительно. У них есть неоспоримый плюс -это наглядность. Я поставил табло электронного термометра в приборную панель и теперь на солнце, когда необходим контроль, показаний практически не видно , приходится на ходу изредка прикрывать рукой табло, чтобы увидеть сколько там уже нагрело, что отвлекает от дороги, но переносить в другое место не буду, поскольку уже привык и контролировать температуру требуется не так часто, да и такую дырку в приборке тоже надо придумать чем заделать. Всвязи с возникшей проблемой зарядки аккумулятора был приобретён индикатор напряжения. Чтобы видно было светодиоды в солнечную погоду, поставил его под козырёк.
я себе ставил по жаре ездить простое приспособление, на изготовление которого ушло минут 7 Сделал из 2-х литровой бутылки на скорую руку, как временный вариант, но так и оставил. помогает или нет, сказать не могу, потому как ставил когда еще не был установлен термометр. Преимущество моего "уха" перед аналогами, в какойто теме на форуме встречал из канализационной трубы кто-то делал, в том что себестоимость равна 0, высокая скорость изготовления, не требует никаких навыков, даже если зацепишь ногой или каблуком обуви он сыграет и станет на свое место как и прежде, а не сломается сам и не выломает пластиковый кожух двигателя. Может не совсем эстетично, зато дешево и практично!