Predator | Дата: Четверг, 27.10.2011, 11:28 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
| сборка радио схемм своими руками (измерительные приборы, стабилизаторы тока/напряжения, ....
Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь! (47000км пройдено)
|
|
| |
Predator | Дата: Четверг, 27.10.2011, 11:32 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
| [color=red]Преобразователь однополярного напряжения в двуполярное (NM1031)[/color]
Это простое устройство позволит преобразовывать однополярное постоянное напряжение в двуполярное с искусственной средней точкой. Некоторые электронные схемы используют именно двуполярный источник питания в силу их конструктивных особенностей или применяемых радиокомпонентов. Например подавляющее большинство операционных усилителей, часто применяемых в электронных схемах, имеют двуполярное питание. То же самое можно сказать о цифровых микросхемах, об усилителях мощности, выходной каскад которых построен по классической двухтактной схеме, и других микросхемах. Параметры устройства (выходное напряжение и максимальный выходной ток) можно корректировать самостоятельно, подбором элементов DA1, VT1 и VT2, поскольку максимальное выходное напряжение зависит от допустимого напряжения питания операционного усилителя DA1, а максимальный выходной ток - от допустимого коллекторного тока транзисторов VT1, VT2. Конденссаторы С1 и С2 предназначены для сглаживания пульсаций, возникающих при переключении транзисторов. Для надёжной работы устройства транзисторы установить на радиатор размером 50-50-10 мм, используя изолирующие шайбы и прокладки.
Технические характеристики Входное напряжение (однополярное), В - 3 - 36 Выходное напряжение (двуполярное), В - +/-(1.5-18) Максимальный выходной ток (А) - 1.5 Ток потребления не более (мА) - 15
Перечень элементов
R1 - 2kOm / 0.5 Wt, R2 - 2kOm / 0.5 Wt, R3 - 1kOm / 0.5 Wt, DA1 - LM358N, LM258N, VT1 - KT815 (BD139), VT2 - KT814 (BD140), C1 - 10 mF / 25 V, C2 - 10 mF / 25 V, X1-X5 - DEGSON DG306-5.0-300 V
Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь! (47000км пройдено)
|
|
| |
|