Самый обычный ремонт китайского скутера
Пришло время сказать немного слов с глубоко технической точки зрения о китайских мопедах. Сейчас Поднебесная стремительно выходит на вершину экономической горы, причем остановить и контролировать это толком не могут даже сами китайцы, как бы странно это не звучало… Большинство фирм изготавливают свою технику в Китае. Дешевая рабочая сила, которая работает по принципу «лишь бы было привлекательно», уходит в сторону, набирает обороты качественное производство, причем не без помощи авто- и технических гигантов. Строятся заводы, обучается персонал и т.п. Но происходит еще кое-что очень важное - китайцы организовывают собственные фирмы по производству автомототехники, и довольно успешно. Вспомним наших предков под именем «Карпаты», вспомним, как делались они и сравним с положением вещей сейчас. Этот латвийский мопед выпускался долго и практически без модернизаций за исключением выпуска нового «Карпаты 2» и модификации «Люкс». Сравним прогресс фирм и поймем, что Китай - просто цунами. Не люблю излишне выделять одного производителя, просто посмотрим, что будет дальше. А сейчас на данный момент этим фирмам, конечно же, не сравниться с прижившимися названиями и качеством таких фирм как Хонда, Априлия, Судзуки, Ямаха и т.д. Но прогресс Китая – в геометрической прогрессии, и с этим не поспоришь. Также нельзя забывать о том, что в Поднебесной сильно развита система подделок. Качественные, фабричные китайские вещи очень хороши.
Теперь перейдем непосредственно к теме нашего журнала. Он о скутерах и о людях…
Привезли мне в ремонт китайский скутер под названием ZIP3i. Мой стандартный вопрос к людям: «Какое масло залили?» ответ последовал незамедлительно: «Для скутера». Я сразу догадался, что масло было 2-тактное. Так и было на самом деле после разглядывания канистры от Mobil 2t Full synth. Мопед перестал заводиться вообще.
Хозяин мопеда ни в чем не виноват. Он просил в магазине масло для скутера, ему дали, но не сказали, что оно бывает разное… До этого момента я ни разу серьезно не разбирал «новый» китайский скутер. Мне было как-то не по себе, что техника, которой и года нет, ломается. Ну да ладно, всякое бывает. Начал диагностику с проверки компрессии. Кикнул кик-стартером, и он провалился, будто бы поршня нет на валу… Сразу появилась мысль, что ЦПГ кончилась. Начался разбор, на фотографиях вы это видите. Масло слил и затем перешел к другой стадии.
Необходимо освободить мокик от пластика и всех деталей, которые будут мешать, подготовить емкость для болтов и гаек, а также необходимо иметь хороший инструмент, иначе можно повредить болты и срезать шлицы конченой отверткой.
Снимаем карбюратор - для этого необходимо открутить две гайки ключом на десять, отодвинуть его в сторону, но не перестарайтесь слишком - Патрубок от воздухана может лопнуть. После этого нужно снять глушитель. Или хотя бы расслабить его крепление от рамы и освободить колено от шпилек на цилиндре. Затем приступаем к снятию кожуха двигателя, он пластмассовый и состоит из двух половинок - одна сверху, другая снизу. Откручиваем соответствующие болты и снимаем её. После этого рассматриваем мотор на предмет внешних неисправностей. Трещины, сколы и некачественное литье говорит о плохом качестве сборки. Также стоит проверить все шланги на присутствие и трещины в них. После этого можно приступать к снятию крышки клапанов. Для этого нужна головка на восемь. Откручиваем четыре болтика золотистого цвета. Крышка клапанов - у нас. Осматриваем её на наличие грязи, шлака и т.п. После этого откладываем её до лучших времен. Затем смотрим на клапанный механизм. Можем наблюдать два коромысла на двух штангах и литом корпусе, два клапана (впуск, выпуск), распредвал с двумя кулачками и звездочкой с надетой на неё цепью. Весь этот механизм смотрится взбито (то есть точно) и довольно надежно.

Чтобы лезть дальше, необходимо точно сопоставлять свои действия с возможностями. То есть если вы слабо разбираетесь в понятиях как тепловой зазор, погнутый клапан, рассухаривание клапана, успокоитель цепи и натяжитель цепи, то лезть дальше не стоит. Нужно открутить четыре гайки на десять. Откручиваем крест-накрест и снимаем, просто потянув вверх по направлению шпилек, запомните или запишите, как стояли буквы на этом механизме, чтобы не поставить при сборке кверху ногами. Здесь гораздо проще, чем у машин, и для сборки динамометрический ключ необязателен. Поэтому я не упоминал его в требованиях.
После этого откручиваем натяжитель цепи, который находится рядом с цилиндром со стороны вариатора. Вытаскиваем его, а отверстие закрываем чистой тряпкой.
После этого можно снять цепь с верхней звездочки. Важно следить за тем, чтобы она не спала с нижней звездочки. Снимаем распредвал и кладем его на чистый стол, подстелив чистый лист бумаги.
