ПРОДОЛЖЕНИЕ Сопли, сопли, сопли.... Это типа вступление. Сподвиг на продолжение темы сигналок лох-сосед. У него на "Волге" сигналка стояла простенькая. Лоховство заключалось не в том, что сигналка простенькая, а в том что серены не было и владелец задействовал штатные сигналы. А где они у "Волги"? Прально сразу за решоткой. Ханыги преспокойно перекусили провода (благо подлезть к ним не тяжело через решотку) и приспокойно скомуниздили из салона колонки и так дерьма по мелочи...
К делу. Установить сигналку пол дела, а скорее 50% от общего дела. Главное как это сделать. Удивительно , но на скутере не так много мест для правильной установки сигнализации. Сам блок впихнуть надо так, чтоб до него невозможно было долезть из вне не снимая каких нить частей. Короче говоря угонщик не должен иметь ни малейшего шанса перекусить провода питания сигналки или серены. Для этого при установке "с душой" (как всегда делаю я) нужно или подобрать провода для сигналки в цвет и калибр основных скутерных или распустить штатную оплетку там где паралельно ей будет проходить провода сигналки. После укрепления проводов на общем жгуте обвяжите новый жгут изолентой соответствующего цвета. Спрятать всю проводку в скутере легко от глаз, но не от рук угонщика, поэтому проводку сигналки надо максимально маскировать под штатную. Для более наглядной оценки представте себя в роли угонщика. Конечно Ваш небогатый опыт и методы вскрытия далеки от тех которыми пользуются угонщики со стажем, но всеже. Поищите место под сигнализацию и поставив ее туда (временно) посмотрите возможно-ли на Ваш взгляд обезвредить ее. Имейте в ввиду что есть категория угонщиков для котрых отключить сигналку и есть сам кайф, а выручка с проданой угнаной тачки лишь скромный гонорар за риск и все такое.
Еще одна сложность. Если Вы приобрели сигнализацию недорогую т.е. не с автономной сиреной (сирены 2х типов:автономная сирена - сирена может "орать" как от штатного аккумулятора скутера, а при его отключении от своего акк. не автономная соответсно не имеет своего аккумулятора и работает от бортовой сети скута), то стоит позаботится и о защите аккумулятора. На некоторых моделях скутеров акк. стоит под седлом и практически не нуждается в защите, но в основном подобраться к акк. на многих моделях (особенно японских) довольно легко. Почувствуйте как можно легко отключить вашу сигналку перекусив просто плюсовой провод с акк. При этом скутер заведется с кика (если Вы конечно не поставили реле прерыватель зажигания).
СТОП ВОТ ТУТ ПО ПОДРОБНЕЙ!!
Существует два способа установки реле прерывания зажигания.
При первом способе при отключенном питании контакты реле разомкнуты.
При втором способе контакты реле размыкаются только после постановки скутера на охрану.
Поэтому при покупке сигнализации обратите внимание на процесс прерывания зажигания. Впринципе любой из этих способов можно воплотить в жизнь немного доработав штатную сигналку.
Рассмотрим поподробнее приемущества и недостатки обоих способов.
В первом случае если даже угонщик перекусит плюсовой провод идущий к сигналке не сможет завести мопедку. Реле-то разомкнуто, а замкнуть его может тока сигнализация брелока от которой (я надеюсь) у него нет. НО!!! если акумулчтор сядет, то и вы не сможете завести мопедку, т.к. сигналка неработает.
Нет конечно вы снимите плстик найдете реле (схемку для себя при установке рисовали?) и соедените нужные проводки. В общем думать вам
Во втором способе сцепь зажигания размыкается только при постановке скутера на охрану. Что влечет меньшие проблемы хозяину при посаженом аккумуляторе, но в разы увеличивает шанс угонщику завести ваш скутер.(при отключении питания.
Поэтому в этом случае надо защащать аккумулятор м клемы с проводами. Способов защиты акк. много и вто же время практически нет. Все упирается в ленность хозяев. Конечно нужно сделать (или найти подходящую) коробку (метал аллюминий) в которую поместить акк. Эту коробку хорошо-бы посадить на болты, да так чтоб откручивались они не с внешней а с внутренней стороны. Да придется поковырятся, но дело того стоит. Далее провода от акк. Если их нет возможности спрятать и они должны выходить из коробки на весу,то запрячте их в металлорукав (его можно прикупить на любом рынке, типа хозяйственном). Конечно некоторые усмехнутся, мол зачем все так сложно, но на мой взгляд этот минимум надо сделать, т.к. сигнализация на скут. это не пижонская пикающая примочка, а система охраны ваших денежек. Хотя некоторые ставят сигналку больше повыпендриваться чем охранять, так они надеюсь до сюда не дочитали. Ладно храните ваше двухколесное счастье и удачи на дорогах.