Четверг, 28.03.2024, 21:28
Главная
· RSS
[ Вход на форум · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Predator  
Scooters-4t » Технический раздел » Прочее » реле-регулятора напряжения (Ремонт реле-регулятора напряжения)
реле-регулятора напряжения
PredatorДата: Пятница, 25.09.2009, 00:30 | Сообщение # 1
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
В этой теме мы обсуждаем что такое реле-регулятора напряжения , как его проверить, что с ним делать и как его ремонтировать

Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Пятница, 25.09.2009, 00:32 | Сообщение # 2
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Как проверить данный реле-регулятор напряжения? Делается это очень просто, поэтому снимаем его, ищем тестер и проверяем.

Прежде, чем продолжить, скажу, что если у вас начал садиться аккумулятор чаще обычного, а по времени он совсем новый, значит, что сломан скорее всего именно этот элемент проводки. А перегорает он довольно часто, как показывает практика мотолюбителей. Другими причинами могут быть и проблемы в освещении и поломка генератора, но начать можно именно из реле-регулятора. Только помним, что прежде чем ставить новый реле-регулятор напряжения, обязательно нужно усомниться в проводке. Ведь перегореть этот элемент мог из-за поломки иных звеньев и приборов, замыкания проводов и т. д. Не стоит палить новый регулятор из-за недосмотра.

Теперь, когда я рассказал о небольших нюансах, начинаю объяснять проверку исправности реле-регулятора напряжения. И проверяется он довольно просто, зачастую в нем горят или диоды, или тиристор. Проверяется это путем подсоединения одного конца тестера (тестер включить в режиме омметра) к клемме массы, то есть месту подсоединения зеленого провода (но не к корпусу, корпус реле-регулятора не подключен к массе внутри) и далее другой провод тестера подключаем поочередно ко всем другим клеммам. В исправном реле-регуляторе везде тестер укажет ноль, то есть пробоя диодов и тиристора нет, что очень хорошо. Но хочется сказать и другое, данная проверка не исключает стопроцентно, что регулятор напряжения исправен. Есть малый процент, что перегорели иные элементы и даже при отсутствии контакта реле, все-равно оно будет неисправно. Но если тестер покажет замыкание, значит, стопроцентно реле-регулятор перегорел.

Вот такое обычный способ узнать быстро неисправность реле-регулятора напряжения.


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Пятница, 25.09.2009, 01:21 | Сообщение # 3
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Что такое реле-регулятор? Как он выглядит?
Многие из вас сталкивались с словом "реле-регулятор", но не каждый знает что это такое. Так вот для того чтобы вы имели представление и знали я вам приведу пару примеров. Его разновидность велика! Всю рассматривать мы не будем. Но нам хватит и одного! В большинстве техники используют


Если его разобрать то он изнутри выглядит так:


Из разобраного регулятора, если владеть знаниями радиоэлектроники, можно нарисовать его электро схему. А она довольна простая

(хотя в разных регуляторах может быть разная схема , а следовательно и разные номиналы элементов.

И на последок просто фото регулятора
Прикрепления: 6733033.jpg (142.9 Kb) · 6993946.png (45.9 Kb) · 2802064.jpg (56.5 Kb) · 7573419.jpg (153.8 Kb) · 2348662.jpg (140.6 Kb) · 0626754.png (5.7 Kb) · 9972814.jpg (59.0 Kb)


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Воскресенье, 27.09.2009, 17:29 | Сообщение # 4
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Для чего предназначен реле регулятор?
Прежде всего для стабилизации напряжения. Дело в том что в зависимости от оборотов двигателя с генератора выходит разное напряжение. При холост ходе может достигать 15 вольт, а при максимальных и до 80 вольт. Но потребитель наш рассчитан на 12 вольт постоянного напряжения! Вод для обеспечения 12 вольт в борт сети между генератором и борт сетью ставят реле-регулятор. Реле регулятор преобразует переменку в постоянку и стабилизирует выходное напряжение до 14,5 вольт!


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
ykromДата: Воскресенье, 27.09.2009, 17:29 | Сообщение # 5
Сообщений: 21
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear JSD 150T-20
Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода wacko

Константиновка; Speed Gear JSD 150T-20; тел. 8-099-020-50-31; ICQ 363123619
ветер в харю, а я шпарю...
 
PredatorДата: Понедельник, 28.09.2009, 11:15 | Сообщение # 6
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Quote (ykrom)
Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

Да есть и такие реле регуляторы. Они предназначены для трехфазного генератора. Отличительная характеристика от однофазных регуляторов в том, что трехфазные намного мощнее однофазного. По поводу схемы - напиши позжалуйсто то что написано на самом регуляторе (модель, серия, фирма). А я постараюсь найти именно на твой регулятор и мы его более подробно по изучаем...


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
ykromДата: Понедельник, 28.09.2009, 11:22 | Сообщение # 7
Сообщений: 21
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear JSD 150T-20
Вот похожий РР. Вход-3 желтых провода, а выход белый, красный, черный и зеленый

Прикрепления: 1407737.jpg (19.3 Kb)


Константиновка; Speed Gear JSD 150T-20; тел. 8-099-020-50-31; ICQ 363123619
ветер в харю, а я шпарю...


Сообщение отредактировал ykrom - Понедельник, 28.09.2009, 11:23
 
PredatorДата: Понедельник, 28.09.2009, 11:37 | Сообщение # 8
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Quote (ykrom)
Вот похожий РР. Вход-3 желтых провода, а выход белый, красный, черный и зеленый

Да уж у тебя семи проводной а на фоте шести проводной. Мне бы все же название, модель, и серийник - так увеличатся шансы на то что я найду именно твой а не какой то левый...

Для новичков скидываю фото в сравнении однофазного реле регулятора и трехфазного


Его распиновка такая
Прикрепления: 9030864.jpg (358.8 Kb) · 1634145.jpg (43.3 Kb)


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Суббота, 16.01.2010, 15:27 | Сообщение # 9
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Регулятор-выпрямитель напряжения

Одним из основных элементов электрической системы мопеда является Регулятор-выпрямитель напряжения. Внешний вид регулятора-выпрямителя напряжения показан на рисунке.
Регулятор-выпрямитель напряжения выполняет две функции:
* Обеспечивает величину напряжения в пределах от 12V до 14,5V
* Выпрямляет напряжение (генератор выдает ток переменной частоты, а электроприборы техники работают от тока постоянной частоты

Проверить исправность регулятора-выпрямителя напряжения можно следующим образом:
* Запустить двигатель
* Довести обороты двигателя приблизительно до 4000 оборот/мин
* Измерить напряжение на клеммах аккумулятора (приборы освещения должны быть включены)
* если значения напряжения отличаются от указанных в таблице №6.7 - это указывает на неисправность регулятора-выпрямителя напряжения или в зарядной обмотке генератора

Прикрепления: 5641713.jpg (57.9 Kb) · 2256813.jpg (48.7 Kb)


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:12 | Сообщение # 10
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Вот такая схема подключения регулятора в стандарте

А вот такое можно творить (для увеличения производительности
Прикрепления: 9758944.png (6.5 Kb) · 0245529.png (10.5 Kb)


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Суббота, 17.09.2011, 19:34 | Сообщение # 11
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Дело было вечером, делать было нечего. Вот и решил я извлечь разьем со штатного РелеРегулятора для установки в мой шунтирующий стабилизатор. Который будет штатно установлен место реле регулятора.

С виду задача простая, взять и разобрать Реле-регулятор. Но вот беда. Он залит Эпоксидной смолой . а внутренняя часть еще с подмешкой чегото. Пришлося очень много времени потратить чтобы бором выбрать края. разделить монолит от корпусса.

но я люблю колекцеонировать радиаторы и мне нужен в целлости и сохранности сам разьем. А монолит не вкакую нежелает отсоеденяться от корпусса. Но благодаря паяльной станции, точнее фена от паяльной станции. я нагрел радиатор равномерно до 300градусов. Вследствии чего монолит стал плавиться и обрел тягучесть, что позволило мне отковырять плату с разьемом от радиатора. А еще после долгих волшебных движений был удалено с платы монолит (эпоксидка + неизвестно что)

Как видно следствия вскрытия показали что в реле регуляторе сгорели резистор и теристор... Но мне ремонтировать сие чудо не надо. Я выпаял разьем с платы. и в результате у меня есть разьем и кусочек радиатора.

теперь надо аккуратно припаять разьем к моему стабилизатору собраному по схеме Эдшеля

и тоже залить все творение Эпоксидной смолой, чтобы окружающая среда не изменила характеристики стабилизатора...


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
PredatorДата: Суббота, 17.09.2011, 19:34 | Сообщение # 12
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Ну наконец пришло время к финалу. Разъем приклеен к Тиристору. А для того чтобы не оторвался с тиристором, то с помощью медного провода диаметром 2мм припаян к диодному мосту, тиристорам и микросхеме:


после того как все было распаяно. Кстати распяно аналогично штатному разьемму. Что позволит нам подсоединить стабилизатор место родного реле регулятора. Единственное надо только перепаять в генераторе белый провод. Его откусить и припаять к тому что был припаян на массу якаря...
Теперь надо подключить наш стабилизатор и проверить работает ли он.
На холостых в отсутствие нагрузки напряжение от 10 до 12вольт (в зависемости от оборотов двигателя)

на техже холостых при подключении лампы одной спирали. Унас ток потребления 2А и напряжение падает до 6ти воль

а при запитывании обеих нитей спирали у нас напряжение падает до 4вольт а ток растет до 4А при холостых оборотах:

еслиже накрутить ручбку газа до 5тыщ оборотов и подсоединитьв нагрузку одну нить спирали лампы. То у нас напряжение сотавляет 13вольт и ток 2,2А

а при подключении двух нитей спирали унас идет просадка напряжения до 9ти вольт но ток растет до 4А

при возрастание оборотов от 3000 до 7000 и отсутствия нагрузки напряжение борт сети не превышает 14,2V


Теперь остается только залить Эпоксидной смолой. Ачтобы придать форму, мы обклеиваем нашу сборку маляным скотчем:

И залить Эпоксидной смолой готовую форму. Сама по себе смола очень густая и требует приготовки, слегка розогреть на водяной бане и смешать в оперделенном соотношеии ( 1отвердитель : 10 смола), подождать 10мин пока пройдет реакция так как в момент реакции смола нагревается.
Отвердитель необходимо лить в смолу, очень медленно, постоянно перемешивая. Сильная передозировка отвердителя даже временно в части емкости может привести к «закипанию» смолы (смола станет матово-белой и покроется пеной), в этом случае вся смола будет испорчена. Необходимо иметь в виду, что процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический (выделяется тепло), смола будет нагреваться. Иногда в процессе добавления отвердителя или сразу по окончании смешивания возникает лавинообразный процесс – смола очень быстро сильно нагревается и практически моментально «встает» (затвердевает). Точная причина этого нам неизвестна, думаем, что это связано с передозировкой отвердителя и слишком высокой исходной температурой смолы.
Но сама по себе смола густая и бесцветная. Для того чтобы зачернить я добавил вулканизирующую пасту и немного бензола чтобы сделать более жидким. Чтобы равномерно залить всю поверхность. сразу заливается все намешаное и оставляется на высыхание. Через сутки проверить состояние...
После того как Эпоксидка высохнет то бумагу можно отодрать

Увы но у меня почемуто после того как залил на стабилизатор пошла реакция и Смола закипела. Вследствии чего место ровной и глянцевой поверхности у меня появились выступы и поры. Излишки смолы я отполировал. А пузерьки замазал шпаклевкой:

после чего оставил сохнуть. Когда высохла шпаклевка я отполировал и с балончика покрасил матовой краской.
Вот такой вот результат:

а вот в сравнении с родным реле регулятором. Как видем наша сборка значительно выше, шире и толше:


* в обшем результатом Доволен. Несмотря что я впервые работаю с эпоксидной смолой ито что она вскипела после того как залил на стабилизаор. Тем самым не получилась моя ранее задумка Зделать Заливку как на родном реле регуляторе (хотя то что разлил мимо на газету 1 в один копия заводского вышло). можно было и до глянца довести. Но не стал. На оборот покрасил матовой краской чтобы отпечаток не было... Да и мне не на выставку а для себя.Тем более что сам стабилизатор будет под пластиком. А все контакты радио компонентов покрыты эпоксидной смолой что предотвратит воздествие внешних факторов (вибрации, влага, соли, ....). Главное что устройство работает...


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
Scooters-4t » Технический раздел » Прочее » реле-регулятора напряжения (Ремонт реле-регулятора напряжения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz