Пятница, 10.05.2024, 16:59
Главная
· RSS
[ Вход на форум · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Predator  
Scooters-4t » Технический раздел » Ремонт » Регулировка зазора клапанов (Регулировка зазора клапанов)
Регулировка зазора клапанов
PredatorДата: Воскресенье, 20.09.2009, 18:14 | Сообщение # 1
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Кто знает во всех скутерах одинакова настройка клапанов или разная?

Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
Lonely_wolfДата: Воскресенье, 20.09.2009, 18:30 | Сообщение # 2
Сообщений: 66
Статус: Offline
Модель техники: Viper Zip R3
Регулировка зазора клапанов на четырехтакных скутерах

Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку.

♦ После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации, будет размещено у нас на сайте).
♦ Мотороллер не заводится или заводится с трудом.
♦ С трудом набирает обороты.
♦ Постоянно глохнет.
♦ Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

Внимание:

♦ Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
♦ Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
♦ Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.
♦ Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
♦ За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

♦ Плоскогубцы
♦ Крестовая отвертка
♦ Ключи 9 и 8 мм (головки)
♦ Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).


Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.
Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:


Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:


Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена металлическая трубка). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу - выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ - это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).


На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.


Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.


С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место. (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!

Сообщение отредактировал Lonely_wolf - Воскресенье, 20.09.2009, 18:31
 
Tosha443Дата: Понедельник, 21.09.2009, 12:19 | Сообщение # 3
Сообщений: 2
Статус: Offline
Модель техники: бешенный кабыбайк
зазоры регулируются на моторе при Т=20-25С. ниже - не стоит, т.к. зазоры будут неправильны.
и на разных типах двигателей разные зазоры.


Сообщение отредактировал Tosha443 - Понедельник, 21.09.2009, 12:22
 
ykromДата: Четверг, 24.09.2009, 15:00 | Сообщение # 4
Сообщений: 21
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear JSD 150T-20
не обязательно искать ВМТ, надо найти положение чтобы клапан закрылся полностью, а кулачок распредвала не давил на рычаг регулируемого клапана. Зазор выставляется НЕ между рабочей повехностью кулачка и рычага. По этому методу мы экономим время и не снимаем пластиковый кожух в районе генератора shutup

Константиновка; Speed Gear JSD 150T-20; тел. 8-099-020-50-31; ICQ 363123619
ветер в харю, а я шпарю...
 
nagrevmetДата: Понедельник, 28.09.2009, 08:19 | Сообщение # 5
Сообщений: 10
Статус: Offline
Модель техники: VIPER ACTIVE
Если зазор впускных и выпускных клапанов слишком велик, то возникает шум; если зазор впускных и выпускных клапанов слишком мал или отсутствует, то нарушается закрывание клапанов и происходит их обгорание, поэтому необходима регулярная проверка зазора клапанов.
Проверку и регулировку зазора клапанов следует проводить на холодном двигателе, для этого:
Снимите крышку центрального отверстия и крышку верхнего отверстия на левой стороне крышки картера.
Снимите две крышки клапанов на цилиндре.
Стандартный зазор в приводе клапанов: впускного – 0,05мм; выпускного – 0,05мм.
Для регулировки отвинтите контргайку и отрегулируйте зазор винтом.
 
PredatorДата: Понедельник, 28.09.2009, 21:02 | Сообщение # 6
Сообщений: 232
Статус: Offline
Модель техники: Speed Gear 50QT-E
Quote (nagrevmet)
Стандартный зазор в приводе клапанов: впускного – 0,05мм; выпускного – 0,05мм.

А я в верху 0,06 а в низу 0,07 делаю!


Сколько бы не ездил по дорогам, но все не объедешь!
(47000км пройдено)
 
valeryДата: Вторник, 07.08.2012, 21:18 | Сообщение # 7
Сообщений: 1
Статус: Offline
Модель техники: umc bt49qt-9
отрегулировал зазор потерял скорость, почему
 
ГостьДата: Вторник, 16.07.2013, 16:59 | Сообщение # 8





объясните пожалуйста!!! так какой должен быть зазор на клапанах? в таблице по рег.клапанов написано зазор должен быть 0.05 для обоих клапанов одинаков, а  выше указано что для выпускного 0.1...? какой зазор правильный?!!
 
Scooters-4t » Технический раздел » Ремонт » Регулировка зазора клапанов (Регулировка зазора клапанов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz