В скором времени в стране собираются ввести обязательную регистрацию скутеров с объемом двигателя до 50 см Эта инициатива является следствием возрастающего количества ДТП, виновниками которых становятся именно скутеристы. «Человек, покупающий скутер, будет оформлять его так же, как и мотоцикл», - рассказал пресс-секретарь Госавтоинспекции Геннадий Гребнев. По его словам, поводом для указа Президента стало большое количество аварий по вине скутеров. «Ими управляют дети, которые не знают правил дорожного движения, - отметил Гребнев. – Мы хотим проводить элементарные зачеты и регистрировать транспортные средства, чтобы соблюдать возрастное ограничение». Выезжая на проезжую часть, скутерист становится таким же участником движения, как и водитель грузовика. Скутер - уникальное транспортное средство, это не велосипед, для которого согласно правилам нужна специальная дорожка (их у нас пока нет), но и не мотоцикл, который может ехать по середине проезжей части. Скутер появился относительно недавно, и какие-либо правила к нему еще не предусмотрены. Неоднократно на объездных дорогах можно увидеть гаишников, которые перевернули чей-то скутер и внимательно смотрят на него. Оказывается, дончане научились хитрить, они обманывают защитников безопасности: переделывают движок мопеда и таким образом увеличивают объем двигателя. А на транспортные средства с объемом двигателя больше 50 куб. сантиметров уже преду-смотрены права, ведь они развивают немалую скорость - до 120-150 км в час. Поэтому, если сотрудники ГАИ замечают, что обычный маленький мопед едет со скоростью выше 100 км, останавливают «экстремалов» и проверяют, нет ли каких-либо переделок с двигателем. На сегодняшний день в Донецке скутеры остаются без прав: Верховная Рада еще не приняла закон по этой проблеме. В городском ГАИ разводят руками, ведь без указаний свыше этот процесс не продвинется. Как сообщает пресс-служба городского ГАИ, повысить безопасность на дороге для скутеристов можно, введя для них права.
Почему покупают скутеры?
На улицах города можно увидеть все больше малолитражных двухколесных мопедов - скутеров. Перемещаться на таком транспорте весьма удобно, да и затраты на топливо, несмотря на удорожание бензина, не столь большие, а главное, для владения таким средством передвижения не требуются права, а значит, не нужно ждать 18-летнего возраста, сдавать нудные экзамены и платить деньги за курсы обучения.
Источник ©Газета Донецкие Новости
|